Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Краткая презентация Программы МБДОУ «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области» (далее – МБДОУ «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области») расположено по адресу: 412483 г. Калининск ул. Ленина  дом 306. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов. Деятельность ДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами ДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы:   2 группа раннего возраста, старшая – подготовительная группа. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №  2 г. Калининска Саратовской области» (далее - Программа) охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учетом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

1) воспитанников и родителей:

в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника, его умешенной социализации в обществе, сохранения  и укрепления здоровья   готовности  к продолжению образования  на следующей ступени; физического и духовного потенциала каждого воспитанника, его успешной социализации в обществе,

2) общества и государства:

в формировании человека  и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательною стандарта. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

5. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

6. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

7. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

8.Творческая организация (креативность) образовательного процесса;

9. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

10. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

11. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание образовательной программы соответствуем основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • индивидуализация дошкольного образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Проект основной образовательной программы представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Воспитанники ДОУ - дети (девочки и мальчики) в возрасте от 2  до 7 лет

Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Возрастные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.

Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее - Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы «От рождения до школы» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

- в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально­ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе также представлены:

- характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

- особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений  учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами:

Комплекса парциальных программ:

  • Программа «Юный эколог» автор С.Н. Николаева
  •  «Приобщение детей  к истокам  русской  народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой 

Региональные программы 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) реализуется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса в  организационном разделе представлена описанием:

взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства; взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

В настоящее время в ДОУ решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, современных подходов к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, анкетирования родителей и педагогов ДОУ на тему социального партнерства ДОУ и семей воспитанников в ДОУ разработана модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Модель отражает специфику организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников.

Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1.Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе законодательных актов федерального, регионального и муниципального уровней;

2.Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства;

3.Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения;

4.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий;

5.Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания;

6.Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

В ДОУ в соответствии с планом поэтапно создаются психолого-педагогические и социальные условия организации эффективного взаимодействия:

- установление интересов каждого из партнеров;

- согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;

- совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);

- выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);

- владение педагогами методами обучения родителей;

- использование образовательного и творческого потенциала социума;

- использование активных форм и методов общения;

- обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

- значимость социального партнерства для каждой из сторон;

- единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

- равноправие и равноответственность родителей и педагогов;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- открытость и добровольность;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Основными направлениями взаимодействия с учетом запросов и потребностей каждой из сторон являются:

1.Информационно-аналитическое (сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ);

2.Практическое (повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ);

3.Контрольно-оценочное направление (анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения).

Результатом реализации данной модели является единое образовательное пространство «детский сад - семья», обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника.

Краткая презентация Программы МБДОУ «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области» (далее – МБДОУ «Детский сад № 2 г. Калининска Саратовской области») расположено по адресу: 412483 г. Калининск ул. Ленина  дом 306. Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов. Деятельность ДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами ДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы:   2 группа раннего возраста, старшая – подготовительная группа. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №  2 г. Калининска Саратовской области» (далее - Программа) охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учетом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

1) воспитанников и родителей:

в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника, его умешенной социализации в обществе, сохранения  и укрепления здоровья   готовности  к продолжению образования  на следующей ступени; физического и духовного потенциала каждого воспитанника, его успешной социализации в обществе,

2) общества и государства:

в формировании человека  и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательною стандарта. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

5. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

6. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;

7. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

8.Творческая организация (креативность) образовательного процесса;

9. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

10. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

11. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание образовательной программы соответствуем основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • индивидуализация дошкольного образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Проект основной образовательной программы представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Воспитанники ДОУ - дети (девочки и мальчики) в возрасте от 2  до 7 лет

Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Возрастные особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Возрастные особенности детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет)

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.

Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее - Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы «От рождения до школы» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление

эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

- в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

- для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально­ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе также представлены:

- характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

- особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;

- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть программы , формируемая участниками образовательных отношений  учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами:

Комплекса парциальных программ:

  • Программа «Юный эколог» автор С.Н. Николаева
  •  «Приобщение детей  к истокам  русской  народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой 

Региональные программы 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) реализуется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса в  организационном разделе представлена описанием:

взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства; взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

В настоящее время в ДОУ решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, современных подходов к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, анкетирования родителей и педагогов ДОУ на тему социального партнерства ДОУ и семей воспитанников в ДОУ разработана модель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Модель отражает специфику организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников.

Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

1.Создание документационного обеспечения взаимодействия ДОУ и семьи на основе законодательных актов федерального, регионального и муниципального уровней;

2.Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства;

3.Сбор и анализ сведений о родителях (законных представителях) и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы дошкольного учреждения;

4.Создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально-организованных мероприятий;

5.Планирование и реализация психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи: правовой, воспитательной, рекреативной (досуговой), влияющих на качество семейного воспитания;

6.Внедрение эффективных технологий сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнёрства, способствующих повышению потенциала взаимодоверительных и равноответственных отношений.

В ДОУ в соответствии с планом поэтапно создаются психолого-педагогические и социальные условия организации эффективного взаимодействия:

- установление интересов каждого из партнеров;

- согласие родителей на активное включение в образовательный процесс и понимание важности участия родителей в образовательной деятельности;

- совместное формирование целей и задач деятельности (документационное обеспечение);

- выработка четких правил действий в процессе сотрудничества (планирование);

- владение педагогами методами обучения родителей;

- использование образовательного и творческого потенциала социума;

- использование активных форм и методов общения;

- обязательная обратная связь педагогов с родителями для оценки эффективности взаимодействия;

- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ.

Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

- значимость социального партнерства для каждой из сторон;

- единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

- равноправие и равноответственность родителей и педагогов;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- открытость и добровольность;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Основными направлениями взаимодействия с учетом запросов и потребностей каждой из сторон являются:

1.Информационно-аналитическое (сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ);

2.Практическое (повышение правовой и педагогической культуры родителей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ);

3.Контрольно-оценочное направление (анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые проводятся педагогами дошкольного учреждения).

Результатом реализации данной модели является единое образовательное пространство «детский сад - семья», обеспечивающее целостное развитие личности дошкольника.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

/osnovnaja_obraz_programma.pdf

/oop.docx

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie